Петровский марафон – 2013  отчет

 Петрокрепость (Орешек) – Петропавловская крепость

    9 июня (день рождения Петра I), 68 км, прошли 222 человека

 

                                                                                                                     

                                                                                                                    

 

 

 

   

 

   

 

Петровский марафон – 2013 прошел успешно.

Впервые появились участники (точнее, участницы) в костюмах петровского времени:

 

 

Мужчины пошли другим путем… народ пишет, что пришли с прибытком:

 

 

Тельняшки, капитанки, футболки с парусами тоже встречаются, и это правильно!

 

  

 

У марафона стало больше спонсоров, и это важно!

Как и в прошлом году, поддержала нас риэлтерско-юридическая фирма Экотон. Директор фирмы Екатерина Романенко лично в этом году поучаствовать  в марафоне не смогла, потому фотография из архива:

 

 

Феодоровский завод сильно помог. Его директор Владимир Архипов всю дорогу сопровождал нас на катере, а на заводе почти бесплатно изготовили участникам достойные медали:

   


Костя Голышев, один из директоров фирмы «Ротан», лично прошел трассу на надувной экспериментальной байдарке своего производства, а на финише вручил организаторам 20 000 рублей на развитие марафона

 


Николай Речкин из Ярославля финансово поддержал марафон, и приехал к нам не один, а с целой командой участников

(Ярославцы, пожалуйста, пришлите хотя бы общую фотографию, а лучше - рассказ!)


В 2013-м году в Петровском марафоне приняли участие сразу две гички:

    Dignité от клуба «Атлантик челлендж» ( http://vk.com/ac_russia ) и

    Мечта, от проекта «Штандарт» (http://vk.com/shtandart_gigs ) .

Иногда гички гонялись друг с другом (хоть это и против правил):

А на стоянках всегда были рядом

 


Руководитель команды гичек Алексей Кузнецов лично финансово поддержал марафон , за что ему отдельная благодарность организаторов!  (Раздел о деньгах и их расходовании – в конце отчета)



Говоря об участниках и организаторах Петровского марафона, нельзя не вспомнить и руководителей «Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

Владимира Константиновича Николаева и Дениса Владимировича Блинова

            

Они взяли на себя ответственность и сделали проведение марафона возможным!


Пока участников было мало, марафон проводился «втихаря». В 2012-м году стало ясно: мероприятие стало массовым, надо согласовывать.

 Марафон проходит на Неве, это федеральная водная трасса, по закону согласовывать надо с Администрацией Волго-Балта.

  Могла Администрация на совершенно законных основаниях отказать и «спать спокойно», не опасаясь, что какой-нибудь дурак влезет под теплоход, а им потом отвечать? Конечно могла! Были недостатки в организации, к которым можно было «прицепиться» и запретить марафон? Конечно, были!   Но если марафон не проводить – то и опыт не появится, и недостатки сами собой не исчезнут.


 И руководители Волго-Балта разрешили провести марафон. Огромное им спасибо!



  Раз уж заговорили о согласованиях: Божье благословение на проведение марафона тоже было получено. Как и в 2009-м году – в храме Александра Невского в Усть-Ижоре. Настоятель храма о.Анатолий перед марафоном был в отпуске, нас благословил о.Николай, и во время благословения в руках его оказалась стопочка икон с Николаем-Чутотворцем, из итальянского города Бари привезенная. Одна из икон нам подарена:


 Никола Чудотворец – это ясно, особо чтимый на Руси святой, покровитель путешественников. Хотя то, что именно эти иконы в руках о.Николая оказались – удивительно!
  А что из Италии икона – может, это знак, что нам в Венецию на марафон
Vogalonga.com поехать пора?

  2014-й год в России объявлен годом Италии, марафон Vogalonga в этом году состоится в воскресенье, 8-го июня, Петровский марафон планируем на 14-е, успеть можно!
  К тому же школа итальянского языка ViaRoma участникам Петровского марафона скидку предлагает...

 

 Кому-то все эти разговоры про иконы и благословения пустыми словами покажутся.
Только Петр к этому всерьез относился, в Бога веровал, всегда при нем икона была, и в приказах своих о Божьей помощи он сказать не забывал. Да и не принято было на Руси, Богу не помолившись, за серьезное дело браться.


 Если же с современных позиций говорить хочется… Ну, смотрим:

 – Последняя из 10-ти заповедей Ветхого Завета (Исход, 20:17) гласит: «Не желай дома ближнего твоего, ни жены, ни раба…», попросту говоря – «не завидуй». То есть заповедь обращена не к действиям, а к эмоциям, к чувствам и мыслям верующего.

 – В Новом Завете эмоция любви названа уже главной заповедью! (Мф.22:37-39)

 – Зато современные законы об эмоциях вообще молчат, у нас «свобода совести».

 

   Как специалист по компьютерному моделированию динамических систем, замечу: обращение к эмоциям – это похоже на стабилизацию системы дифференцирующими корректирующими звеньями. Следом за производной – изменится величина, следом за эмоцией – придет действие. Чтобы сложная система была устойчива, использовать для стабилизации производные необходимо, вся практика говорит об этом.

  Если система устойчива – говорят о запасе устойчивости, о быстродействии, качестве переходных процессов. Если система неустойчива – говорить не о чем, система «развалилась». Есть критерии устойчивости: Найквиста, Рауса-Гурвица, Михайлова…

 

Но мы, похоже, увлеклись, вернемся к марафону.


Был среди участников морской ял во главе с Главным специалистом по аварийно-спасательным работам Морской спасательной службы РФ Евгением Морозовым

  По просьбе организаторов Евгений Александрович написал рекомендации по оснащению участвующих в марафоне спасательных катеров. Все в них вроде бы просто и понятно, но такая простота дорогого стоит и долгим опытом дается. Помещаем его советы, пользуйтесь:

 

Что касается оборудования и снабжения судов, обеспечивающих безопасность участников марафона, то здесь нужно не так много:

- спасательный конец с плавающей легостью, а то и пару таких концов; длина линя 25-30 м,

- отпорный крюк (но не багор),

- штормтрапик или  сетку, облегчающую подъем из воды на борт,

- пару сухих полотенец,

- аптечка, включающая в себя средства поддержания сердечной деятельности, перевязочные материалы, лейкопластырь и гель от ушибов и растяжений, спирт-ректификат 250 г, мазь от мозолей.

- термос с горячим крепким чаем,

- одеяло или спальный мешок,

- бинокль  7-8-кратный ,

- фотокамера (для фиксации и накопления опыта).

 

Что касается УКВ-радиотелефонной станции речного дипазона, то ее наличие желательно, но на реке в отличие от моря дальность действия сильно ограничена рельефом берегов. Мы берем с собой станцию "Вега". Поэтому наиболее надежным средством связи в условиях сильно растянутого ордера остается телефон.

Наилучшим распределением судов обеспечения было бы расставить их от головы до хвоста с некоторым смещением к хвосту, так, чтобы каждое такое судно в пределах видимости имело побольше участников.

Хорошо, если одно судно сопровождения пойдет замыкающим, зачищая хвост ордера. Я думал о том, чтобы взять эту роль на себя, но, к сожалению, нам потом предстоит грести еще больше 9 миль до яхт-клуба "Балтиец". Поэтому оптимально для этой роли предназначить моторное судно.

     Желательно поддерживать связь между судами обеспечения и штабом операции (марафона), чтобы держать ситуацию под контролем.

 

     С уважением                                      Евгений Морозов

 

  А на http://marafon.piterart.ru/morozov_esse/beregivesla.htm можно прочесть написанное Евгением Александровичем эссе о развитии гребли в России


В это трудно поверить, но двое участников (герои, назовите свои имена!) прошли трассу марафона на обычной надувнушке, оснастив ее нормальными веслами:

 

 

На марафон приехали участники  из Ярославля,  из Москвы и Московской области, из Соснового Бора, из Новгорода… До финиша дошли и получили медали 222 человека. Еще 14 сошли с дистанции, по большей части из-за дождя, что случился после обеда.

 

Не обошлось без нарушений. Едва ли этим юным участникам исполнились положенные по правилам 16 лет:

  

А пес – тот и вовсе всю дорогу был без жилета!

 

Что поделать, Россия – свободная страна, строгость законов здесь компенсирует необязательность их исполнения.

 

Плохо, что не все нарушения столь безобидны. Вот два «героя» лезут под теплоход:


Слава Богу, что этот пример единственный, но ведь много-то и не надо. Представьте, что это Вы – капитан теплохода «Волгонефть-143», что задавив этих балбесов, Вы  потеряете любимую работу, а может и свободу. И ведь ни уйти с фарватера, ни резко затормозить Вы не можете. Что остается? Остается на очередной планерке потребовать, чтобы на федеральной водной трассе, коей является Нева, никаких подобных марафонов не проводилось!

 И кто будет «против»? Кто захочет «подставлять собственную шею», брать на себя вину, если на очередном марафоне погибнут люди? Никто. И очередной марафон может быть запрещен, и это реально возможно. Зато два …… порезвились!

 

На старте участников встречала очередь на регистрацию, кстати – весьма колоритная:

 

  

  

  

  

 

  

 Ну как же в России – и без очереди?


   Появилась она не просто так. В интернете перед марафоном участникам было сделано предложение: прийти к 9 часам на пирс Шлиссельбурга, и катер Орешка бесплатно доставит всех на остров.

 Пришли человек 10-15, с ними пяток упакованных байдарок. С ними Анатолий Варзанов со всеми путевыми листами (не хотел рисковать и везти их на лодке). С ними Юлия Рудольфовна, главная в Орешке по марафону. С небольшой задержкой прибыл и катер Орешка, «Айгюн»:

 

Но капитан на том катере был откровенно злобен, кроме пятерых сотрудников музея взять был согласен только пять марафонцев, что делать остальным – его не волновало.

  Организаторы марафона бросить других участников и уехать на «белом теплоходе» не смогли. И «господин капитан» на своем судне уплыл, оставив на берегу участников марафона.

  Спасибо Юлии Рудольфовне! Тоже могла ведь уехать… Не смогла, осталась с нами, по телефону нашла частника, который пришел и сделал то, что «господин капитан» государственного судна сделать отказался. На это ушло время, которое вылилось в очередь и задержку старта.

 

С правого берега Невы тоже не все шло гладко. Из рассказа Татьяны Мысляевой, группа поддержки «Молодых бойцов», прошедших трассу первыми (за 5 часов 11 минут):

 

"…Зато были на пирсе злобные рыбаки, которые с матом–перематом орали проплывающим мимо байдаркам: «Гребите подальше, вы что, не видите леску? Вы что, глухие? Мы сейчас вас камнями закидаем». Но участники действительно не видели тонкую леску в лучах светящего им в глаза солнца и не слышали угроз рыбаков, заглушаемых шумом от гребли своих весел, и проплывали в опасной близости от пирса. И тут рыбаки перешли от слов к делу. Они действительно стали кидать камни и кирпичи с пирса в участников марафона, сопровождая все это трехэтажным матом. К счастью, ни в лодку, ни в кого из участников камни не попали. Я пыталась устыдить рыбаков: один раз в году, в честь праздника – дня рождения Петра I,  вы не можете 5 минут потерпеть и не закидывать удочку, пока люди проплывут. Все было бесполезно: культура так и пёрла у них изо всех дырок! И все это ради десятка рыбок не больше 20 см длиной, плещущихся в пластмассовом ведре.

 Я вспомнила веломарафон по территории Франции «Париж-Брест-Париж», где местные жители маленьких городов в любое время дня и ночи, в любую погоду выходили на улицы и аплодисментами приветствовали и провожали всех участников марафона. А некоторые выходили на балкончики или аплодировали прямо из открытых окон. Для них это действительно был праздник! Ну, да ладно, Бог им судья (рыбакам), вернемся на берега Невы…"


Вот модно стало на Руси ругать «буржуев» и чиновников. А что на деле видим? Бизнесмены – они Петровскому марафону деньгами помогают, сами в нем участвуют. Чиновники (не все, конечно) – тоже помогают, или разрешения дают, принимая на себя ответственность.

 Зато те, кто мешает марафону: рыбаки с матюгами, «герои» под бортом «Волгонефти», «господин капитан» Айгюна – эти, похоже, из «пролетариев». Из тех самых, о которых Булгаков писал: «На нём есть теперь калоши, и эти калоши… мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, – кто их попёр? Я? Не может быть. Буржуй Саблин? (Филипп Филиппович ткнул пальцем в потолок). Смешно даже предположить. Сахарозаводчик Полозов? (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице!»


Похоже, главная беда России все же – не дураки и дороги, главная беда – эти вот наследники Шарикова, остальное – следствие…

 

Но всё неприятное в жизни кончается. Путевые листы выданы, печати поставлены:

 


Сделан общий снимок на память(фото Игоря Бакустина, на снимке не все участники – многие уже в лодках):


Из Орешка стартовали 229 человек. Среди них команда из Ярославля (7 человек), участники из Москвы, Московской области, из Чудово, Соснового Бора, Петергофа… Еще несколько человек на общий старт опоздали, для них в Орешке были оставлены путевые листы, они ушли на трассу позже, их стартовые взносы ушли в пользу музея.

Поименно перечислять участников начнем с больших команд:

 

НП "Atlantic Challenge" ("Вызов Атлантики"), гичка "Dignité", команда:

1. Алексей Кузнецов
2. Марина Мохова
3. Наталья Коробкина
4. Инга Надьярная
5. Иван Писарев
6. Людмила Журавлева
7. Дима Коровин
8. Иван Антипин
9. Ия Унова
10. Алина Алексеева
11. Сергей Морозов
12. Борис Гадон
13. Александр Мустафин (рулевой).

 

НП "Проект "Штандарт"", гичка "Мечта", команда:

1. Петр Быков
2. Алексей Иванов
3. Игорь Халфин
4. Дмитрий Мезерин
5. Алексей Варавва
6. Виталий Костыря
7. Александра Григорьева
8. Гурий Полевой
9. Иван Жбанов
10. Александр Легкоев
11. Иван Александров 
12. Александр Деомидов
13. Александр Иванов (рулевой).

 

Ял Морской спасательной службы, экипаж:

   Евгений Морозов,

   Александр Василенин,

   Сергей Чеканов,

   Евгений Чеканов,

   Антон  Смыченков

 

Экипаж, первым прошедший дистанцию марафона –

 "Молодые Бойцы" Александр Соколов и Юрий Бородулин

 

 

Антон Тампель и Михаил Курицын - второе место

 

Третье место поделили

Игорь Клепча с Викой Зариной   и Ирина Сафронова с Натальей Абрамовой

  

Самый колоритный экипаж, радовавший нас самим видом своим и впервые в истории Петровского марафона одевшийся  как при Петре было положено:

Анна Степанова и Дарья Фролова

  

Приводить полный список дошедших до финиша участников пока не будем. В прошлом году сделать это «вручную», сопоставив каждому имени участника его лодку и фотографию, было очень сложно, сейчас это сделать почти невозможно. Тем более что соответствие списков реальности мы не отслеживали, а есть такие вот примеры:

 

 

Поди проверь, не заявлен ли этот участник в общем списке под вполне благообразным именем?
Россия – она ведь страна свободная…

 

 Потому сделаем так: уважаемые участники марафона, пожалуйста, пришлите на marafon@piterart.ru сделанную на марафоне фотографию своего экипажа с именами участников, и она вместе с именами будет вставлена в отчет на сайте!

 

 Если своей фотографии нет – поищите себя в фотоальбомах других участников (ссылки – ниже) и пришлите этот снимок. Вам найти себя на фото куда легче, чем организаторам!

 


Описать в отчете все происходившее в пути с двумя сотнями участников – невозможно! Да и все равно это будет пересказ чужих слов. Поэтому просто приведем ссылки на первоисточники, в порядке их появления в Интернете:

Игорь Бакустин, фотоальбом http://vk.com/club42649628?z=album-42649628_175452905

Антон Тампель, фотоальбом http://vk.com/album1134398_175409056

Рассказ Татьяны Мысляевой http://www.molodoy-boez.ru/interview/grebtan2013.html

Рассказ Сергея Мищенко http://www.molodoy-boez.ru/interview/grebser2013.html

Фотоальбом Елены Любочкиной   http://vk.com/album-2231105_175582959

От Mixser Сергеевича http://vk.com/club2231105?z=album5580547_175445392

Фотоальбом от Сергея Мищенко http://vk.com/album1230597_175541332

Сборник фотографий этого и прошлого года  http://vk.com/album-54028030_174565766

Фотоальбом, автор скрылся под псевдонимом, http://vk.com/album-54028030_175497997

Фотоальбом Дмитрия Булавинова  http://vk.com/album-54028030_175443911

Фотоальбом от "Молодых бойцов"

https://picasaweb.google.com/118168096519803259968/201307?authuser=0&feat=directlink

Фотоальбом  Алексея Госса http://photo.goss.ru/ru/ft/neva/

Фото Яниса Бурмейстерса и Ксении Бабуриной http://vk.com/album2023409_175730868

Фото с гички Мечта от Александры Григорьевой http://vk.com/album716554_175486035

Фотоальбом Алексея Павленко  http://vk.com/album494274_175508302

От Алексея Гайнулина, клуб каякинга  http://kayaker.ru/club/?p=2832#more-2832

 

 (Кстати, большая часть фотографий в отчете «натасканы» из этих источников. Уважаемые авторы, если вы возражаете – напишите, мы их заменим, или дадим ссылки)

 

В Усть-Ижоре печати в путевые листы вновь ставила Александра Васильевна Торопова:

 

 Огромное ей спасибо и за участие в проведении марафона, и за интереснейшие рассказы об истории Усть-Ижоры.  Жаль, что вновь от всей Усть-Ижоры в Петровском марафоне участвовала одна Александра Васильевна!

 

 

 

 

 

После обеда прошел дождь, временами довольно сильный. Кому повезло – переждали его, укрывшись под мостами, еще и пофотографировали:

 

  Кого дождь застал на открытой реке – тем пришлось хуже. Сколько продлится дождь, было непонятно: это были не отдельные облака, все небо было затянуто тучами, перспектива дождя до позднего вечера выглядела реальной.

  Похоже, именно под дождем некоторые экипажи решили сойти с дистанции.

  Всего сошли 14 человек. Говорили по телефону, что марафон для обычного человека слишком сложен. Значит, те, кто дошел – люди необычные!

 

Это приятно, но порождает вопрос: а не опасно ли участвовать в марафоне?

В 2013-м году на марафоне постоянно было два катера сопровождения:
«Феодор Арамисыч» (капитан Владимир Архипов,  врач и фотограф Елена Любочкина),

 

и замыкал колонну катер «Лютога», тоже с врачом на борту.


Ниже Усть-Ижоры к марафону присоединились еще несколько катеров из яхт-клуба Балтиец, они тоже отметили день рождения Петра Великого:

 


Переворотов среди участников марафона в 2013-м году не было. Но если обратиться к истории – перевороты случались:

 – В 2010-м году перевернулась одиночка, участника поднял катер сопровождения, после чего участник проявил мужество, снова сел в лодку и закончил дистанцию.

 – В 2012-м году в самом начале дистанции перевернулась двойка. Участников выловил оказавшийся рядом прекрасно подготовленный туристский катамаран, еще одна рядом оказавшаяся лодка сделала фотографии:

 

Катамаранщики отдали спасенной даме гидрокостюм, и двойка дошла до финиша!


Оба раза катера сопровождения хоть и были, но переворот не увидели (в первом случае катер вызвали другие участники). Это понятно: марафонцы разные по силам, по ходкости лодок, по целям участия. Кто-то хочет всех обогнать и первым прийти к финишу, запретить это невозможно. Кто-то – отдохнуть или молодость вспомнить. Колонна растягивается на много километров, за всеми сразу уследить трудно.


  Нева для водного туриста – река хоть и простая, с горными реками не сравнить, но вода в начале июня холодная, спасать надо быстро. Потому, уважаемые участники:

– Если Ваш туристский опыт невелик – постарайтесь не идти в одиночку, присоединитесь к какой-нибудь команде.
– А если Вы «круты», имеете опыт переворотов и спасработ (например, в Лосево), тоже постарайтесь не идти в одиночку, всякое бывает. Создайте свою команду, по возможности возьмите новичков, а мы постараемся помочь вам!


  Но опасность переворота – не единственная, что ждет участников марафона на долгом пути. На солнце обгореть можно, руки стереть в кровь, съесть что-нибудь не то, устать до бесчувствия, от усталости с командой переругаться, сердце перегрузить…

 


Или вот, смотрите сами: такая была скромная девочка на старте, и вот, всего через несколько часов – уже с пиратами связалась, Государь перед ней стоит на колене… не узнать ребенка!

 

 

  

 

Да, на финише нас, как и прошлые годы, встречал Император Петр Алексеевич, лично проверял путевые листы и вручал медали дошедшим до финиша участникам.

 Припозднился чуток, первыми пришедшие участники (16-ти часов еще не было) чуть подождали. Так ведь Император же! Ну, когда отмечаете свой день рождения – помните, сколько забот бывает? А тут день рождения Императора, все его видеть хотят, да еще в 12 часов в Шлиссельбурге памятник ему открывали (проходя мимо, мы слышали салют на берегу – по этому самому поводу!)

 

Но весь вечер Император был с нами, и на каждом путевом листе автограф его остался:

  

 

  

 

 

 

 

Всего до финиша дошли и получили медали 222 человека



Финансовый отчет

Приход:

Стартовые взносы – 229человек*200руб=45 800 рублей

         (еще несколько человек опоздали к общему старту, их взносы остались в Орешке)

Поддержка Экотона (Екатерина Романенко) – 20 000 рублей

Поддержка Ротана (Константин Голышев) – 20 000 рублей

Поддержка Алексея Кузнецова (командир гичек) – 3000 рублей

Поддержка Николая Речкина (команда из Ярославля) – 5000 рублей

Итого пришло 93 800 рублей

 

Отдельно отметим материальную поддержку Феодоровского завода. Его директор Владимир Архипов сопровождал марафон на своем катере, привлек второй катер сопровождения («Лютога», оба катера с врачами на борту), плюс:

   разработка медалей и чеканка первых 150 штук – бесплатно,

  чеканка ещё 100 медалей – по 500 рублей за медаль, всего 50 000 рублей.

  (Если заказывать такие медали по «рыночной» цене, это было бы намного дороже).

 

Отметим и фирму Копимания, она отпечатала путевые листы со скидкой 50% от своих и

так невысоких цен,

 

Расход:

Феодоровский завод – 50 000 рублей (частичная компенсация расходов на медали)

Орешку (старт марафона) – 5000 рублей

Усть-Ижоре (отметка путевых листов) – 3000 рублей

Вручение медалей Петром I – 5000 рублей + изготовление факсимиле 800р.

Печать путевых листов 300 экз. – 5400 рублей («Копимания», скидка 50%)

Марии Задворной (факсимиле Петра I, фирменный бланк для писем оргкомитета, печать

   2-го варианта путевых листов, цв.печать этого отчета 10экз.) – 5000руб.

Маргарите Колобовой за использование ее рисунка Петра I – 0  (таково ее решение)

Транспортные расходы, связь, бумага, картриджи – 2600

Итого расходы – 76800 рублей

 

Итого, благодаря спонсорам, в кассе марафона еще остались 17 000 рублей, жить можно!

 



Перечисляя спонсоров, вспомним добрым словом и Яну Чернявскую, чьи стихи помещены в путевых листах. Ими наш отчет и закончим:

Время стирает краски,

Тайно меняет лица...

На позолоте детства

Бабочки тень пылится.

В книге заложен клевер

Знаком былого чуда,

Сонной травы дыханьем,

Зеленью изумруда.

Я торопил недели,

Ветру подставив плечи.

Детство казалось долгим,

Скучным порой под вечер.

Взрослого мира сказки

Дальним манили светом,

Тысячи путешествий

Купленным жгли билетом...

 

Всё, что сумел - объездил...

Восемь морей и горы.

Лайнеры, самолёты,

Трейлеры, ледоколы.

Сотня моих находок

На стеллажах пылится...

Время стирает краски,

Тайно меняет лица.

В книге заложен клевер

Знаком былого чуда.

Просто уйти из детства,

Верным ему быть трудно...

                                                                         Анатолий Варзанов  

 


     На главную