Пробное прохождение

Сначала выводы:
1. Средняя скорость Невы согласно лоции 3.9 километра в час - мало что невелика, но лоция пишется для судов, которые идут по фарватеру. Нам это запрещено, средняя скорость будет ниже, а если еще ветер встречный... Готовьтесь, господа!
2. С подьездом со стороны Петрокрепости (на правом берегу Невы) - никаких проблем: ни с дорогой, ни со сборкой, разгрузкой, ни с ночевкой в палатке, ни с переходом к Орешку. На левом берегу Невы - Шлиссельбург, автобусы с туристами обычно приходят сюда, разгрузиться тоже можно, но до Орешка придется идти метров 200 вверх по Неве, а течение здесь быстрое.
3. Вода около 13 градусов, за неделю еще на пару градусов нагреется - несмертельно!
4. В Орешке работают замечательные люди, с которыми жаль будет расставаться!
5. Переход может затянуться, озаботьтесь белыми сигнальными огнями на носу и на корме лодки.
6. В аптечке полезен пластырь (заклеивать мозоли), иголка (протыкать их), крем от солнца (за день на воде можно обгореть), вазелин (на мокрой коже могут быть потертости)

Так получилось, что желающих и могущих поучаствовать в нем 1-го июня 2008 года не оказалось, поехал один. Расписание электричек с Финляндского вокзала (Ириновское направление, до Петрокрепости или Невской Дубровки): 5.20ксв 6.47 8.35 9.42 11.00 11.19св 12.13св 12.58св 14.16 15.50 16.40 17.24 18.00 18.45 19.51 21.00 22.30 23.45
Еду на 22.30, в 23.36 вышел в Петрокрепости. Влево от платформы за дома идет тропинка до шоссе, по шоссе направо до пляжа, всего идти метров 200. Поставил палатку, поел, под плеск волн, шум ветра, далекую музыку заснул.

Первые рыбаки приехали в 4.30, надули лодки и ушли на воду. В 7.30 выбрался из палатки, выпил минералки с инжиром, измерил температуру воды у берега (чуть меньше 14°), поснимал. Вид на Орешек:
Орешек

Вид на пляж (палатка не видна за джипом):
Пляж

Собрал катамаран, в 10.30 вышел на воду, минут через 5-10 вышел на остров Ореховый:
Орешек1

Пристань музея. Моторка привезла экскурсантов из Шлиссельбурга:
Орешек пристань

"Задний двор" Орешка с бухтами:
Орешек бухты сзади

Внутри крепости
Крепость изнутри

Экскурсанты уже в крепости
Орешек экскурсия

Вид на Орешек с воды
Орешек с воды

Пристань в Шлиссельбурге. Обычно экскурсантов привозят сюда, а не в Петрокрепость: и дорога лучше, и перевозчики наготове, и памятник Петру у пристани, и сам город показать можно
Пристань в Шлиссельбурге

Памятник Петру у пристани в Шлиссельбурге. Рядом плошадка, где можно разгрузить снаряжение.
Петр Шлиссельбург
В Шлиссельбурге зашел на судоремонтный завод (по воде это проще, чем по суше), спросил насчет буксировки/перевозки больших лодок из Питера в Орешек, они посоветовали обратиться к диспетчеру-инженеру Пароходства (телефон и подробности, кому нужно, сообщу персонально). Окончательно ушел вниз по Неве в 13.00
В 13.30 подошел к Ладожскому мосту:
Первый мост

Правый берег примерно такого вида остается почти до половины Невы - можно выйти, костер развести. Я тоже перекусил - со вчерашнего вечера толком не ел, снять следы трапезы догадался, когда все было уже убрано:
Затонувшая баржа

А кому корабль, почти новый (если смотреть издалека и не снизу) и совсем бесхозный? Других таких, слава Богу, не видел. Затонувшая баржа

ТЭЦ в Кировске, на Левом берегу
Кировская ТЭЦ

Белый черт - маленький, а волна здоровая. Есть еще серый черт, тоже маленький, надстройка тоже белая и повыше, с флажком, волна еще больше, но тот в объектив не попал
Белый черт

Бакен у Ивановских порогов. Здесь течение быстрое, но большую часть пути, особенно у берега, вдали от бакенов (где нам и положено идти) оно гораздо медленнее. Так что средняя скорость течения Невы, указанная в лоции (3.9 километра в час) - это для судов, которые идут по фарватеру, для них и пишется лоция. Для нас средняя скорость будет ниже.
Здесь измерил температуру воды, она оказалась 12.3°С - на полтора градуса холоднее, чем было с утра у берега. Оно и понятно: там была температура верхнего прогревшегося слоя озера, теперь вода перемешалась, поднялись нижние холодные слои, и температура у поверхности упала.
Бакен у Ивановского

Холм Славы на правом берегу чуть ниже Ивановского. Еще немного леса на берегу, и начнется "им.Свердлова", потом Невский лесопарк, и пойдет сплошная застройка.
Холм Славы

Церковь на левом берегу у впадения Ижоры
Церква у Ижоры

Невский лесопарк - последнее зеленое пятно (и последние кустики) перед городом. На берегу две девушки с велосипедами сжигали свой мусор. Прибился к ним, согрел котелок чая - ниже будет негде.
Лесопарк, спущена шлюпка

21час 26мин. Церковь посреди Невского лесопарка
Церковь в Невском лесопарке
22.10 Прошел вантовый мост
22.37 Прошел Володарский мост (у метро Ломоносовская)
22.42 Гарь над водой - не продохнуть. И как здесь люди живут?
23.09 Прошел железнодородный мост
23.25 Прошел мост Александра Невского
23.41 Прошел Охтинский мост:
Охтинский мост

00.02 Проехал тот самый маленький серый кораблик со здоровенной волной. Волна отражается от набережных. Уж на что катамаран - штука устойчивая, но пару гребков пропустил.

Катамаран кстати яркий, но уже час-полтора думаю: темно, не налетел бы кто на меня, был бы фонарик сперереди и сзади - было бы спокойнее.
Правила для гребных лодок не требуют цветных ходовых огней, годятся белые с широким лучом. И главное - есть же такой в рюкзаке, но так далеко закопан... И второй фонарик - в мобильнике, но его же привязать надо, а сядет аккумулятор - чем снимать буду, как звонить?
Господа участники, озаботьтесь сигнальными огнями!

00.18 прошел Литейный мост
Литейный мост

00.33 Ткнулся в пляж у Петропавловки. Финиш!
Петропавловка

Где ночевал, с кем вступал в сговор - не скажу (спасибо ему), но в 5.30 был возле метро:
Метро

На главную